28 января 1996 года, воскресенье. Утро. День обещает быть относительно теплым. Сидим на ПЛАНе - я, AleXY, Вильгельм; ждем мою ведомую - Аннушку. От нечего делать стрижем бумажки, которые будем раздавать водителям. 9:50 - вот и она. Немного опаздываем (расчетное время старта для нашей команды - 9:45), но это ничего. Срываемся с места, клеим стартовую марку и идем на позицию. Наша с Аннушкой команда N%4, на трассу уже вышли три двойки, но их не видно - значит уже уехали. Стартовать будем вниз по проспекту Обуховской Обороны. Продвигаемся вдоль Александро-Невской Лавры. Вильгельм с фотоаппаратом наперевес движется в метрах пятнадцати позади. Выбравшись на позицию, боковым зрением замечаю машину - красную грязноватую копейку. Поворачиваюсь, вскидываю руку. Машина тормозит, останавливается. Открываю дверь, здороваюсь. "Можно ли с вами проехать немного в сторону Володарского моста? Только без денег..." Водитель задумывается, и я, не упуская момент, говорю: "У нас гонки автостопом по городу!" Это действует и он приглашает нас в машину. Бедный Вильгельм, он успевает сделать лишь пару кадров. Но что поделаешь, гонки есть гонки и позировать нам некогда. Мы с Аннушкой садимся в машину. Водитель спрашивает, показывая на Вильгельма: "А он, что не едет?" - "Нет, он только фиксирует старт", - отвечаем мы. Включается передача, и мы трогаемся с места.
Ну вот и стартовали. На часах 9:57 утра; впереди 85 километров трассы. Неубранная от недавнего снега дорога не дает разогнаться. Завязывается разговор. Оказывается, водитель наслышан о так называемом "чемпионате России по автостопу" организованном нехорошим человеком Шаниным из Москвы, бравшим деньги за обучение стопу. Рассказываю ему эту историю, потом про Петербургскую Лигу Автостопа, про газету "Сорока" - в общем не молчу. Вблизи метро "Елизаровская" - короткая остановка: наш водитель заносит какую-то вещь домой. Через пару минут возвращается, и мы едем дальше. Вот и "Ломоносовская". На углу Ивановской и Бабушкина вылазим из машины, благодарим водителя, вручаем на память бумажку СГАГ. До Володарского моста метров 400. Перемещаемся пешком. Вот и памятник Володарскому - контрольный пункт N%1. Время прибытия - 10:23. Клеим марку - впереди двойки N%0, N%3. Странно, куда исчезли Абырвалг с Витой? Идем обратно на трассу; следующая позиция - на Ивановской, метров 15-20 за автобусной остановкой вблизи "Ломоносовской". Рейсовый автобус - как всегда не в тему - закрывает обзор. Смещаемся еще немного ниже по течению. Голосую. Первая машина - "идейный" таксист; затем стоплю РАФик. Объясняю, кто мы есть. Берет. Едем до поворота на проспект Космонавтов. Там наш водитель сворачивает и мы оказываемся на пр. Славы. Правда на другой его стороне, и я делаю для себя вывод, что самое сложное в автостопе - это вовремя перейти улицу! Наконец долгожданный "зеленый", и мы вновь рвемся в бой. До следующей "точки поворота" - метро "Московская" недалеко, но идти не хочется, поэтому стопим дальше. Через 4 минуты садимся в Жигули и едем до площади, водитель сворачивает к "стамеске", а мы, без приключений перейдя Ленинский, начинаем смещаться вниз, к Варшавской, продолжая стопить, точнее голосую я, двигаясь спиной вперед, а Аннушка следит за тем, чтобы я вовремя обходил всевозможные препятствия. Из первой же "пачки" машин выхватываем Москвич 2141, садимся и через 8 минут благополучно достигаем поворота на пр. Народного Ополчения. Надо сказать, что эта трасса по праву считается лучшей в городе для автостопа, однако мы стоим на ней чуть ли не десять минут. Но теория берет верх над обстоятельствами и уже в 11:10 мы прибываем на КП-2, в Лигово. Человек на восьмерке, что подвез нас сюда, сказал, что уже полгода не возил никого, даже за деньги. Вот оно, обаяние настоящих автостопщиков! Правда, в идею гонок он так и не въехал... Интересно, что с большинством водителей сегодня разговор завязывается о состоянии трассы. М-да, дорожные службы на этот раз явно подкачали. Итак, на обрывистом берегу реки Дудергофки мы клеим марку; впереди все те же две команды, ну ничего, мы их еще обгоним! Пешком добираемся до пр. Ветеранов, там на углу прекрасная позиция. Стоим, отгоняем таксистов; наконец забираемся в пятерку и полным ходом мчим к Комсомольской площади. Водитель довольно быстро врубается в цель нашего предприятия, и с интересом слушает мой рассказ. Вдруг напротив Корабелки мы замечаем нечто знакомое. Ну да, это бесследно исчезнувший Абырвалг. Странно, что едут они не совсем в ту сторону, скорее даже совсем не в ту... 11:40. Вот и КП-3. Выпрыгиваем прямо напротив ДК Газа и бежим к одноименному бюсту. По чистому белому снегу к постаменту ведет лишь одна цепочка следов. Действительно, на сером граните одиноко белеет одна марка - здесь уже побывал Lodestar... Клеим свою марку, и начинаем проводить в жизнь давно задуманный план.
Дело в том, что от Комсомольской площади до Литейного моста, где расположен следующий КП, добраться не так-то просто. Вот у нас и созрел коварный план подышать с полчасика свежим воздухом, а за одно и прогуляться до Московского проспекта. Как известно, в этом районе город делится напополам веткой Октябрьской железной дороги. На этой ветке и расположена захолустная станция Броневая, примечательная только тем, что на ней расположена чуть ли не единственная в городе заправка газовых баллонов. Именно туда и лежал наш путь. По мере продвижения места становились все глуше и глуше. Исчезли последние машины, которые мы безуспешно пытались застопить. Вскоре дорога совсем исчезла и началась серая равнина, нарушаемая лишь одинокими деревьями, да зданием троллейбусного парка. Одинокие местные аборигены, у которых мы выпытывали наш путь, указывали нам различные заповедные тропы, но они лишь приводили нас в тупики. Но воля к победе и на этот раз взяла верх над происками нехороших существ, и вскоре мы достигли станции и грозной таблички "По путям не ходить. Штраф 30 рублей". Убоявшись оной, мы спустились в подземный переход под железной дорогой. Там нам показалось весьма тепло, но труба звала, и мы двигались дальше. Свой путь мы продолжали по трамвайным рельсам,проложенным вдоль Благодатной улицы, а вскоре на горизонте показался Московский проспект. "Мы уже почти вышли на трассу, но только почти, только почти" - на нашей позиции стояли доблестные стражи порядка и с успехом стопили наши машины. Пришлось брести до метро "Электросила", где мы и заняли прекрасное место после светофора. С желтым сигналом я поднял руку, и вдруг увидел мирно шествующую по проспекту лошадку, запряженную в маленькую тележку. Сбоку на привязи скакала еще одна пони. Я так и застыл, словно памятник автостопщику, глядя на это столь редкое в нашем городе явление. Все это сооружение прошествовало мимо нас, и мы с Аннушкой невольно обернулись им вслед. Очнулись лишь, завидев белую девятку, притормозившую рядом с нами. "Добрый день! Не подвезете ли вы нас до Загородного проспекта, при отсутствии денег?", - открывая дверь, вопросил я. "Садитесь!" - последовал ответ, и мы погрузились в машину. Первое, что бросилось мне в глаза, была надпись через всю приборную доску: "Хочешь похудеть, спроси меня как!". Действительно, водитель - приятный дяденька, бывший офицер, работал фирме, продающей травы жизни растущие на склонах тибетских гор. Он вручил нам красивые разноцветные бумажки, мы в свою очередь тоже оставили ему на память СГАГовскую бумажку, чему он был весьма удивлен. Он так заинтересовался идеей гонок, что несколько изменил свой маршрут и через 20 минут высадил нас прямо на Литейном мосту, напротив будки, на которую следовало клеить марки. На часах 12:58. Итак, мы достигли КП-4, причем достигли его первыми! Поверхность будки была абсолютно чиста, впрочем при ближайшем рассмотрении она оказалась покрытой толстым слоем грязи, так что с наклейкой марки пришлось повозиться. В это время мимо проходил некий молодой человек, который некоторое время наблюдал за нашими действиями, а затем глубокомысленно заметил: "Смотрите, осторожнее, будка-то ментовская!", после чего прошествовал далее. Характерно, что на будке висел огромных размеров ржавый амбарный замок, что наводило на мысль о ее полной необитаемости. Все-таки наклеив марку, мы заняли довольно неплохую позицию за спуском с моста, в начале улицы Академика Лебедева. Здесь мы успели разобраться с 3-4 таксистами, прежде чем не услышали позади рев мотора и, обернувшись, не увидели неясно откуда взявшиеся Жигули, подкатившие к нам задним ходом. Водитель, молодой парень, сходу просек тему и со словами "Мне все равно по пути!" взял нас с собой. С ним мы меньше чем за 15 минут поднялись до угла Художников и Просвещения, откуда, мгновенно застопив еще одну машину, добрались до КП-5: угла Просвета и Энгельса. На этом углу находился маленький деревянный заборчик, куда мы и наклеили марку с гордой надписью: "N% 4, 13:35". Как оказалось проспект Просвещения ходится стопом элементарно; несмотря на обилие таксистов, мы уже в 13:52 клеили марку на бетонном заборе на углу Гражданского проспекта, представлявшего собой КП-6.
Теперь нам предстояло спуститься вниз, обратно к Финбану, где на броневике был расположен предпоследний контрольный пункт. Видимо здесь мы совершили ошибку, которая затем стоила нам первого места. Нам следовало вновь возвращаться по Просвету к Выборгскому шоссе, богатому транзитным транспортом, идущим в центр. Мы вместо этого сунулись в дебри Кушелевки... Впрочем, пока все складывалось прекрасно. Через семь минут мы застопили копейку до Маршала Блюхера, где мгновенно взяли навороченную MAZDA домчавшую нас до метро Лесная. Таким образом там мы оказались уже в 14:17. Казалось, что мы уже у цели - до площади Ленина было рукой подать. Но здесь фортуна, сопутствовавшая нам столь долго, отвернулась от нас. Воистину усиленное движение автобусов маршрутов 80 и 90 каждые две-три минуты скрывало от нас довольно слабый поток машин, что заставляло нас смещаться все ниже и ниже по Лесному в поисках удобной для голосования позиции. До Финбана оставалось всего три километра. Минут через 10 мы проголосовали РАФик, однако водитель, заметив наши СГАГовские значки, выдавил из себя нечто вроде "Нет, не надо!!!" и тут же уехал. Было очевидно, что соперники уже наступают нам на пятки... Еще через 15 минут нам удалось словить FORD SIERRA, который бесплатно согласился довезти только до метро "Выборгская". Там мы, оглядев позицию, решили идти к КП пешком. По дороге мы несколько раз пытались голосовать, однако лишь выхватывали таксистов, которые разворачивались нам со встречной полосы. К броневику мы прибыли лишь в 15:07. Наша марка была первой и надежда еще не угасла в наших сердцах. Покинув гостеприимный броневик, мерцавший черным гранитом, мы вышли на Пироговскую набережную, встретившую нас холодным промозглым ветром. Это оказалось весьма неприятно, так что я одел капюшон, а Аннушка подняла воротник и вооружилась моими перчатками. Близость финиша и столь неблагоприятные погодные условия зародили в нас желание поскорей уехать. Но не тут то было! Машины в этом месте выскакивали из-под моста с приличной скоростью и явно не желали останавливаться. Единственная остановившаяся машина не пожелала нас везти бесплатно. Вдруг показался абсолютно пустой огромных размеров Экарус красного цвета, который я тут же застопил. Однако у него тоже оказались проблемы с деньгами. - "Ну и что он?", - спросила Аннушка, когда тот уехал. - "Таксист, однако!", - отвечал я. Следующей остановленной машиной оказалась новая серая Волга. Водитель ехал на Черную речку, но без денег брать не хотел. - "У нас гонки автостопом по городу!", - произнес я, закрывая дверь. Машина отъехала метров на десять, затем притормозила и сдалась назад. Водитель молча распахнул дверь. В 15:35 мы финишировали на станции метро "Черная речка", пройдя эту трассу за 5 часов 50 минут. Лидеры - Moby Dick и Sagitta опередили нас на семь минут... Первые зимние гонки автостопом по городу 1996 года СГАГ - 96 -1 завершились успешно.
Ну а теперь приведу список участников с указанием мест и абсолютного времени прохождения трассы (время финиша минус расчетное время старта). 1-е место: команда N%7 - Moby Dick и Sagitta - 5:43 ; 2-е место: N%4 - MC Hammer и Аннушка (Кошка, которая гуляет сама по себе) - 5:50 ; 3-е место: поделили N%3 - Ангел Необьяснимого и Хелот & N%6 - AleXY и Q - 6:43 ; затем N%10 - Отец Порфирий и Терн - 7:15 ; N%2 - Абырвалг и Вита - 7:23 ; N%0 - Lodestar и Соня - 8:20 8 с трассы сняты: N%9 - Гигант Мысли и Саша, несмотря на их минимальное время прохождения трассы (за это им лично от меня спасибо!), - за старт раньше срока и за неведение хроник; N%8 - Жан Клод Ван Дим и Чиф - за разделение двойки; сошли с трассы - Колоброд и Фродо.
Спасибо всем участникам, доехавшим и не доехавшим, занявшим места и снятым с трассы, ребятам и девчонкам. Мы будем ждать вас на следующих гонках! Спасибо всем водителям при участии которых состоялись эти гонки. Спасибо Ржевскому за подготовку печатной продукции к гонкам. Спасибо оргкомитету СГАГ - AleXY, Nowhere Man'у - за их помощь в организации гонок. Аннушке - огромное спасибо, за то что прошла эту трассу вместе со мной. В общем - спасибо всем! До встречи на весенних СГАГ!
MC HAMMER < 2:5030/497.2@fidonet >