From: fsa@iis.nsk.su (Stas Fedoseev)
Newsgroups: fido7.nsk.general
Subject: Re: А не процветает ли явление Автостопа в нашем городе?
Date: 13 Aug 1997 00:00:32 +0400
Lyubasha Lugovaya <Lyubasha.Lugovaya@p2.f7.n5000.z2.fidonet.org> wrote:
> быстpее. Часов 16-18. Hо объясните мне всю пpелесть путешествия
автостопом. В
> чем кайф-то? Почему нельзя спокойно загpузиться в поезд и доехать
пусть не со
> всеми, но хотя бы с некотоpыми удобствами?
>
Дык как же так-то? Как бы это объяснить?.. :) Вот ходят, скажем, некоторые мудрые люди в горы, лезут они долго вверх, а потом еще и вниз, хотя можно бы и на вертолете слетать, или же снизу в бинокль посмотреть - что там, наверху. Да и ничего там такого особенного нету, а они лезут...
Так и с автостопом. Раньше я, не имея представления о том, как на самом деле это выглядит, представлял себе, что это лишь бесплатный, хотя и хлопотный, способ достижения заданного пункта на попутном транспорте. Однако оказалось, что ценен не только/столько конечный результат, сколько сам процесс - это, ну как сказать - не просто интересно, это еще и отличается от всего прочего.
Вот когда-то давно был я в Турачаке - помню жару и пыль в Бийске, ночевку в хрущевке у каких-то знакомых, полет в кукурузнике и какие-то картинки из сельской жизни. Все.
Проехав же все это по Трассе, постопив машины во всяческих глухих местах, посмотрев на закат в степи и помокнув там же под дождем как-то иначе воспринимаешь тот же Алтай - не как два - три места, а как одно целое. И не так это все будет, если ехать на своей машине - будет намного однообразнее. А тут сел в очередную машину, поехал (что уже само по себе - маленький праздник) - и все изменилось: велика вероятность, что водитель окажется интересным собеседником, что-то расскажешь ему, узнаешь от него, обменяешься положительными эмоциями, вылезешь - и все сначала. И так много-много раз в течение дня. Вот... Как-то ощущается все это, трудно адекватно сформулировать. Очень мне запомнилось само ощущение - после первого дня (13 машин, 720 километров, 14.5 часов в пути), на следующее утро я почувствовал, что неправильно это - завтракать, валяться в палатке... - ехать надо! Какое-то наркотическое действие от пожираемой в больших количествах дороги.
Ну и немаловажно для многих (и для меня, в том числе) - это знать, что я могу не полениться, оторвать от дивана... себя, выйти на Трассу и уподобиться людям, о коих многие слышат и думают: "Живут же некоторые. И не лень им ездить/карабкаться на горы/жить в тайге/посещать великий город Катманду..."
А вы говорите - поезд, с удобствами... Неправильно это...
ЗЫ: А еще узрел я некоторую аналогию между Стопом и Сетью. Когда-то давно, впервые хорошо полазив по Сети зело возрадовался я тому, что в ней не имеет значение физическое расстояние между узлами, ее пространство устроено несколько иначе, в отличие от 3D. И почувствовал некий поворот в сознании - этакую причастность себя к этому миру с несколько другими законами. (Давно это было... :)) Вот... А как "обычным" человеком воспринимается фраза типа "Ну, я по пути в Ленинград [из Новосибирска] провожу тебя до Крыма." Еще недавно, услышав подобное случайно из какого-нибудь разговора, я и не предположил бы, что понимать это следует буквально.
ЗЗЫ: Ну и для наиболее прагматичных: пятидневная поездка в 1400 километров обошлась мне в 30000 рублей. Повторить это на поезде... Можно, но это называется автостопом второго рода - бесплатное передвижение на попутных поездах. Есть такой раздел в этой науке ;)
> With Best Wishes,
> Lyubasha.
>
--------------------------------
*FSA (Stanislav A. Fedoseev)
E-mail: fsa@iis.nsk.su