За период моего увлечения автостопом мне очень часто приходилось ехать (не менее 100-200 остановленных машин) по МКАДу.Да и еженедельно приходится ездить по этой трассе автостопом.Итак, я хотел бы поделиться обретенным в этих поездках опытом с другими.Возможно, некоторые позиции моего FAQ'а многим известны, но я рассчитываю на то,что можно будет подчеркнуть в нем и что-то новое.Так что, строго не судите.Я буду очень рад уточнениям и дополнениям.
Hасколько всем известно, Москва окружена дорогой - МКАД (Москвоская Кольцевая АвтоДорога) ;) Протяженность МКАД ~120 км.
Дороги любого московского автостопщика идут от МКАД.Полагаю,что МКАД занимает немаловажное место в таком явлении, как автостоп.
Позиции на МКАДе.Hа МКАДе практически отсутствует понятие "плохой позиции". Практически все позиции являются пригодными для автостопа из-за большого потока машин на трассе.Естественно я исключаю позиции, в которых запрещено останавливаться.Также на позицию очень сильно влияют ремонтные работы, которые постоянно ведутся.Существуют участки МКАД, где физически отсутствуют места для остановки автомобилей.Я предпочитаю позиции после постов ГАИ, светофоров или просто на широких участках трассы.
Скорость и время прохождения трассы.Средняя скорость легковой машины на МКАД составляет 70-110 километров в час, а грузовые - 50-90.Рекорд по самому быстрому прохождению трассы, насколько мне известно,был поставлен неизвестным господином автостопщиком в ночное время - 58 минут.
Hочной автостоп.Для МКАДа необязательно специально снаряжение.То есть можно быстро застопить ночью машину без катафотов, циклопа.Те не менее крайне желательна одежда с СОПами (светоотражающими полосами).Hочной автостоп облегчается большим количеством фонарей на трассе.
Меры безопасности.Во-первых крайне не рекомендую переходить МКАД в неположенных местах, даже несмотря на то,что для того,чтобы это сделать нужно приложить специальные усилия (перелезть через разделительное огорождение).Выбор хорошей позиции - залог вашей безопасности.Так что, крайне не советую останавливать машины на мостах, на ремонтных участках трассы, так как это во-первых опасно, а во-вторых почти безрезультатно.
Жест остановки.Жест остановки может быть любым.От него требуется только одно: (процитирую ПВП) Жест должен _останавливать_.
Фразы.Типичная фраза: "Здравствуйте (Доброе утро/день/вечер), можно с вами (не подбросите) до такого-то шоссе, если вам это конечно по пути".
Таксисты или так называемые "бомбилы".Так как автостоп по МКАД является некоторой разновидностью ситистопа, то он , естественно, не исключает таксистов, хотя "бомбилы" (люди, которые практикуют частным извозом на личном автотранспорте) практически отсутствую - они ездят по улицам, где много пешеходов.А такситы попадаются не очень часто - ~10-20% водителей остановленных машин спрашивают: "Сколько заплатишь?".
Удобные позиции.Я , в основном, пользуюсь двумя позициями:
1) метро Медведково, первый вагон из центра, далее по улице идти где-то 400 метров в сторону трассы.Там сразу же за постом ГАИ.
2) метро Теплый Стан, первый вагон из центра,~500 метров от метро, хотя более удобнее другая позиция - левее въедного поста на улице Профсоюзная (Калужское шоссе).Там , сразу же после запраки очень удобный широкий участок.
Время остановки машины (с момента выхода на позицию до момента посадки).У меня занимает не более 60 секунд днем и не более 2-5 минут ночью.Время остановки, если ехать парой, практически не отличается.
Проблемы с властями.Таковые на МКАДе крайне редко.Если , к примеру, каждый 5-10-ый пост ГАИ на трассах вдали от столицы спрашивает документы,то на постах, которые расположены по дороге, а также на въезде у меня ни разу не спрашивали документы.
Вроде все.Счастливого пути!
Вот такая INTELлигенция ! Ж;-) Alexander.